04.12.2019

«Свеза» совмещает цифровую трансформацию с организационной

О результатах программы улучшения и цифровизации бизнес-процессов, стартовавшей в феврале 2019 г., рассказал на Международном форуме производительности в Сколково руководитель направления по улучшению бизнес-процессов компании «Свеза» Виталий Гришин.

«Основная задача цифровизации и автоматизации — сделать регулярную работу быстрее, качественнее, либо дешевле, — отметил Виталий Гришин. — Это один из способов повышения эффективности процессного управления. Ключевой фактор успеха в том, что программа включает в себя и организационные, и цифровые улучшения. При этом важно, чтобы цифровизация не рассматривалась как нечто, существующее само по себе, иначе есть риск отрыва программы от реальных потребностей и возможностей компании. Мы взяли за основу цикл процессного управления Деминга (PDCA) и составили ряд направлений развития — приоритетов для комплексной программы трансформации, как организационной, так и цифровой. Ядром организационной трансформации процессного управления стал проект по улучшению бизнес-процессов, проводимый в формате agile, а цифровая трансформация распределилась по направлениям — роботизация (быстрые, дешевые и относительно простые улучшения) и автоматизация».

По словам Виталия Гришина, сегодня это устоявшаяся система, которая позволила ощутимо улучшить показатели удовлетворенности персонала и показатель по дисциплине отгрузки готовой продукции. Так, показатель OTIFIC вырос на 12%, удовлетворенность сотрудников взаимодействием со смежниками — на 5%. Одним из главных плюсов внедрения программы является вовлечение сотрудников в деятельность по улучшениям через создание кросс-функциональных команд по описанию и улучшению процессов, работающих автономно и параллельно основной деятельности. Это помогает повышать грамотность сотрудников в различных цифровых инструментах и облегчает их внедрение.www.lesprom.com